Неисправность или разрыв гофры сопровождается неприятным резким звуком спереди машины или под капотом, который при полном выходе гофры из строя, может быть оглушающим, кроме того, запахом газов в салоне, резкой потерей мощности на современных моделях, вызванной утечкой в выхлопной системе и некорректной вследствии работой датчика кислорода.
Гофра представляет собой гибкий элемент глушителя, который играет роль компенсатора механических и термических колебаний системы выхлопа. При изменении нагрузки двигатель наклоняется в стороны,также это происходит при трогании с места. Любой мотор при работе вибрирует, и эта вибрация передаётся на глушитель, а затем и на кузов.
Гофра позволяет избежать не только этого эффекта, но и исключает поломку труб в результате вибрации и перегрева. В настоящее время гофры входят в штатную конструкцию большинства приёмных труб автомобилей.