Катализатор является неотъемлемой частью любого автомобиля.
Благодаря ему происходит переработка ядовитых газов выхлопа в менее опасные для здоровья человека и окружающей среды. Стоимость нового катализатора довольно высока. Это обусловлено наличием в них редких металлов, таких как палладий, родий и платина.
Катализаторы производят в основном из керамических материалов либо металла. Керамические катализаторы более дешёвые и, следовательно, наиболее распространены. Основным недостатком керамических катализаторов является их хрупкость. При ударе о камень, лежащий на дороге, внешняя оболочка может разлететься на мелкие кусочки. Также разрыв керамического катализатора может вызвать система зажигания двигателя. При неудачном запуске двигателя бензин скапливается в выпускном тракте и поэтому, при повторной попытке завести его, происходит взрыв внутри катализатора. Даже при попадании воды на раскаленный катализатор может произойти поломка.
Поломка и ремонт катализатора
При поломке катализатора встает вопрос - купить новый или обойтись б/у. Для многих людей покупка нового катализатора просто невозможна из-за очень высокой цены. Поэтому они не видят смысла тратить немалую сумму на новый катализатор. К тому же отношение властей к уровню выбросов выхлопных газов с странах Восточной Европы достаточно лояльное. Из-за этого остальные автовладельцы обращаются в сервисы по диагностике выхлопных систем.
Кроме того, некоторые люди устанавливают не оригинальную, заводскую деталь, а универсальный катализатор, стоимость которого в разы меньше. На некоторых автомобилях такая покупка является необходимым выходом из сложившейся ситуации. Это относится к автомобилям на которых установлены дополнительные кислородные датчики - лямбда-зоны. А замена катализатора на пламегаситель в таких условиях просто невозможна. На установке универсального катализатора лучше не экономить.